В середине лета мы решили съездить в однодневный поход в заказник Гряда Вяртемясельскя. Погрузились в электричку на Финлянском вокзале и меньше, чем через 2 часа уже были на станции Петяярви.

Далее мы двинулись вдоль железнодорожных путей до моста, метров 500, где и находится начало экотропы. Сам по себе маршрут приятный и проходит по живописным местам в сосновом лесу. Местность здесь холмистая, перепады высот до 30 метров, но они не очень протяженные и легко преодолеваются.

Точка входа на тропу

Маршрут кольцевой: Ст. Петяярви — начало экологической тропы — озеро Лебяжье — озеро Суур-Виколампи — мост через реку Волчья — видовая площадка — плотина старой финской ГЭС – станция Петяярви. Длина экотропы 11км и мы планируем её пройти за 3-4 часа. Тем более, что некоторые из нас взяли трекинговые палки.

____________

Первое озеро на которое мы вышли – Ликолампи. Здесь открывались очень красивые пейзажи. Ну а я пожалел, что не взял с собой фотоаппарат.

Мы шли вдохновленные видами карельской природы прогулочным шагом и почти не напрягались. С нами были и семьи с детьми 8 и 11 лет, которые спокойно вышагивали по дорожке. Практически на протяжении всего маршрута тропа усеяна спелой земляникой и черникой, поэтому нам приходилось часто останавливаться.

Из информации на щитах мы узнали, что здесь произрастают редкие виды растений и обитают редкие виды животных и рептилий. Нам предстоит увидеть два красивых озера – Ликолампи и Лебяжье, перебраться через реку Волчью, ну а на десерт нас ждала старая финская ГЭС.

Переправа через реку Волчья

____________

Ну а по дороге мы сделали привал, чтобы пообедать вот в таком необычном месте. Дети оценили нашу идею и стали играть в индейцев.

На Лебяжьем озере мы остановились, чтобы искупаться в местном озере. На пляже чисто, шашлычников нет, вода тёплая и прозрачная. Мелкий песочек полюбился и детям, которые лепили куличи.

Еще через несколько километров нам предстоял крутой спуск. К счастью корни деревьев образовали подобие лестницы, помогая нам в спуске. После чего мы выходим к плотине.

Полугазрушенная плотина, остатки от финской ГЭС – завораживающее зрелище, сюда можно ехать только ради того, чтобы посмотреть на этот оглушительный водопад.

Провели здесь целый день, поняв что не успеваем на электричку в 16.50 мы расслабились и снизили темп, следующая электричка на Санкт-Петербург в 19.27. На ней мы и вернулись в город.