Куликово поле представляло собой больший пустырь на Выборгской стороне. На его месте часто случались массовые пьяные драки, которые были очень популярны среди мужского населения крестьян, оттого и поле было названо Куликовым.
В 1862 году на этом месте началось строительство железной дороги, которое, ввиду тяжелых болотистых мест, продолжалось вплоть 1970 года. Умиравших при строительстве дороги рабочих, хоронили там же, вдоль железнодорожного полотна. Дорога была выстроена на триста километров от города Санкт-Петербурга до великого княжества Финляндии, станции Рихимяки. После открытия железной дороги по контракту она была передана Финляндии и до 1917г. на ней работали только финны. Вокзал, от которого начиналась дорога был назван Финским. С 1917 года он был известен тем, что 3 апреля, взобравшись на броневик В.И. Ленин выступил перед народом со своими апрельскими тезисами. В 1826 году на этом месте был открыт памятник В.И.Ленину, в 1945 году, во время реконструкции Площади Ленина, скульптуру перенесли ближе к реке Неве. В Ленинградскую блокаду Финский вокзал был единственно действующим вокзалом на тот момент. В 1960 году был торжественно открыт новый вокзал, на котором разместилась часовая башня и 30-тиметровый шпиль.
Недалеко от места постройки Финляндского вокзала, в юго-западной части Куликова поля в начале 19 века было построено несколько зданий Михайловского артиллерийского училища, размещавшего к северу от поля полигон и военный лагерь. Затем было построено несколько домов на улице Комсомола для служащих Финской железной дороги и жилой комплекс, где в настоящее время размещается улица Боткинская,1.
В 1924 году в честь выступления на В.И. Ленина на броневике, близлежащая площадь от Финского вокзала была названа аллеей Ленина. После реконструкции Финляндского вокзала, аллея приняла статус площади, куда и была перенесена скульптура Ленина на броневике. В 2005 году вокруг памятника расположились «поющие» фонтаны.

Related Entries

____________

____________