Корпусный аэродром был открыт в 1910 году, на месте нынешнего Новоизмайловского проспекта, расположенном в Московском районе Санкт-Петербурга, проходящий от Благодатной улицы до площади Конституции.

В 1910 году военно-инженерным ведомством была куплена обширная площадь земли, расположенная между линиями Балтийской и Варшавской дороги, воле Корпусного шоссе. Корпусный аэродром был самым крупным по площади аэродромом в России. После открытия, в следующем году, был проведен первый конкурс аэропланов отечественной конструкции. Здесь был совершен первый в Европе полет женщиной-авиатором Шаховской, пассажиром была преподаватель Богданова. С 1913 года на аэродроме размещалась первая авиационная рота. К 1920 году Корпусный аэродром считался главным аэродромом Петрограда. Рядом с Корпусным аэродромом было расположено Конструкторское Бюро ГВФ, которое использовал летное поле аэродрома для испытания своих самолетов. С 1928 года на аэродроме были налажены регулярные полеты до Берлина с посадками в Европейских аэродромах. Полеты организовывала Русско-Германское общество воздушных сообщений “Дерулюфт”, размещенное на Корпусном аэродроме.

В 1941 году на аэродроме разместилась ремонтная база 13-й воздушной армии, но из-за регулярных бомбежек и обстрелов немецко-фашистскими летчиками база была переведена на Комендантский аэродром. После этого Корпусный аэродром был закрыт.

Начиная с 1960 года территория аэродрома стала застраиваться жилыми домами. По проекту, Новоизмайловский проспект должен был стать продолжением Измайловского проспекта и его название было условным, в 1962 году проспект был официально назван Новоизмайловским. К проспекту примыкает парк Авиаторов.

____________

____________

Related Entries

____________

____________