В начале 18 века на главных дорогах при въезде в Санкт-Петербург были установлены контрольные пункты, заставы. На этих заставах проводили проверку грузов, багажа и регистрации лиц, покидавших город или въезжавших в него. В то время, когда возникли заставы, в Санкт-Петербург вели две дороги – Московская и Выборгская. При въезде в город на каждой заставе были расположены гаупвахты, где размещались воинские караулы и установлены шлагбаумы  и рогатки.

На Московском тракте располагалось три заставы, которые называли рогатками.

Первая застава находилась в районе пересечения современного Лиговского проспекта и Разъезжей улицы. С 1740-х годов, после того как была проложен Царскосельский проспект, современный Московский, рогатку установили в районе современных Московских ворот.

Вторая рогатка или, как ее называли Средняя рогатка, находилась в районе современной площади Победы.

____________

____________

Третья рогатка находилась у подножия Пулковских высот.

Кроме того, существовала Выборгская застава, которая находилась в северной части Санкт-Петербурга у Поклонной горы.

В 1730 годах, после того как был проложен Шлиссельбургский тракт, современный проспект Обуховской обороны, была создана еще одна застава, которая позднее стала носить название Невская Застава.

В это же время возник Петергофский тракт, современный проспект Стачек, рядом с Екатерингофом, застава называлась Нарвская.

____________

____________

Помимо главных застав существовали такие как Муринская застава, находившаяся в районе современной Лесотехнической академии, Сестрорецкая Застава, располагавшаяся в Старой Деревне, Екатерингофская Застава, за современным Парком имени 30-тилетия ВЛКСМ и Костыльская Застава, находившаяся в конце Большого проспекта Васильевского острова, недалеко от Галерной гавани.

Related Entries

____________

____________